Материал подготовила редакция книжного сервиса ReadRate.
Есть ли у вас воспоминание, о котором вы хотели бы забыть? Может, несчастная любовь, давняя боль или мучительный страх? В мире «Переплета» любые секреты и подробности прошлого можно перенести на бумагу и забыть навсегда. Молодой Эмметт начинает обучение этому мастерству, но однажды на страницах книги находит собственное имя… Чарующий роман-притча о взрослении, предательстве, запретных чувствах и буквальной силе книг.
Фрагмент
Переплет
Слушать в Storytel
«Стемнело, из окна на меня смотрело мое собственное отражение, призрачное и удивленное. Колокольчик зазвонил опять, и с крыльца донеслось раздраженное ворчание. Мелькнул свет фонаря».
Джинсы, зараженные вшами, личинки под кожей африканского гостя, портрет Мао Цзэдуна, проступающий ночью на китайском ковре, свастики, скрытые в конструкции домов, жвачки с толченым стеклом — какие только легенды не ходили в СССР о самых обычных вещах, казавшихся людям опасными. Откуда возникали подобные страхи, как появлялись и курсировали городские легенды и отчего суеверия порождали массовую панику? Если хочется послушать что-то познавательное, обратите внимание на этот нон-фикшен.
Фрагмент
Опасные советские вещи: Городские легенды и страхи в СССР
Слушать в Storytel
«Ссылка на мнение конкретных или анонимных „других“ позволяет артикулировать то, что сложно высказать от своего собственного имени».
Читайте также
Фантасмагорический, трагический, неровный и многоголосый роман о большой семье и секретах, которые она скрывает. «Завещание» отчасти напоминает «Шоколад на крутом кипятке» Лауры Эскивель или «Дом падших ангелов» Луиса Урреа, но в то же время это самобытная скандинавская проза с особым характером. Вы услышите истории нескольких детей из большого семейства, будете удивляться, возмущаться, смеяться и плакать.
Фрагмент
Завещание
Слушать в Storytel
«Границы дозволенного так много раз отодвигались все дальше и дальше, что, в конце концов, совсем стерлись — жизнь постепенно теряла свои очертания и утекала в пустоту».
Начиная слушать эту книгу, будьте заранее готовы к тому, что на ближайшие десять часов вас для мира не существует. Именно столько длится аудиоверсия «Нервного срыва», от которой невозможно оторваться. В романе простая учительница Кэсс в один злосчастный вечер решила срезать путь домой по лесной дороге и увидела припаркованную у обочины машину и женщину в ней. А наутро Кэсс узнала, что женщина убита. Теперь Кэсс мучается угрызениями совести и еще, кажется, начинает сходить с ума: она все забывает и удивляется собственным поступкам. Вдобавок ко всему этому она начинает думать, что за ней кто-то следит…
Фрагмент
Нервный срыв
Слушать в Storytel
«Я не верю, что чувство вины когда-нибудь пройдет. Мне придется пронести его через всю жизнь — какая непомерная цена за минуту эгоистичной слабости!»
Читайте также
Мы уже привыкли к мысли о том, что у скандинавских богов слабости и надежды вполне приземленные (стоит хотя бы вспомнить Marvel-овских Тора и Локи или «Американских богов» Нила Геймана). Автор «Шоколада» и «Ежевичного вина» Джоанн Харрис продолжает традицию очеловечивания пантеона богов — она рассказывает историю трикстера Локи так, что в него невозможно не поверить. Ну или, во всяком случае, ему нельзя не посочувствовать.
Фрагмент
Завет Локи
Слушать в Storytel
«Ни одна вера не может окончательно умереть, пока жив хотя бы один, самый последний из верующих».
Юношеские скитания или первая любовь, размышления о будущем человечества и ужасы Второй мировой войны, робкие надежды и серьезные разочарования — дневники Джорджа Оруэлла написаны безупречно со стилистической точки зрения и невероятно увлекательны. Через них мы не только больше узнаем о писателе, но и считываем приметы времени, те крошечные детали, которые могут ускользать от нас в «большой прозе».
Фрагмент
Дневники
Слушать в Storytel
«Пока невозможно даже решить, что делать в случае завоевания Англии немцами. Единственное, чего я не сделаю, — не скроюсь, во всяком случае, не дальше Ирландии, если допустить, что это будет возможно».
Фотографии: www.pexels.com